Януш Вишневский. Одиночество в Сети.

Лет 5 назад я познакомилась с книгой Януша Вишневского "Повторение судьбы". Тогда, когда интернет еще не был неотъемлемой частью жизни, книга меня немного удивила, не потрясла, не восхитила, а именно удивила. Я спрашивала у себя, как можно сделать такие поступки ради женщины, которую никогда не видел, не слышал и которой возможно даже не существует? Как можно почувствовать любовь, только читая набор слов от кого то, неизвестного?!
Сейчас, наверное, я бы даже не задумалась над этим, ведь все это стало так прозрачно и повседневно, а плюс, знаю сама много реальных историй, где люди находят друг друга в чатах, аськах, соц. сетях и остаются вместе в реальной жизни навсегда...
И вот недавно, все вокруг начали говорить о книге, того же Вишневского, любителя интернетного "love story" - " Одиночество в Сети ". Зная, что поддаваться навязчивости рейтингов по продажам этого бестселлера, глупо, ведь, на самом деле, эта книга становиться культовой, не из - за того, что внутри нее, не из - за сюжета, а из - за массовой рекламы, которая  удивительно действует на толпу, психологически притягивает, как магнетизм, и призывает стать еще одним из толпы аля  "эта книга крутая, ведь ее все читают, как ты не читала ее???"
В общем читала я эту книгу очень туго, мне не понравился ни сюжет ( а возможно он просто уже не актуален в наше время???), ни стиль написания. Напишу кратко, это история об общение мужчины и женщины, которые опустошились от недостачи любви ( каждый по своему), которые каждый день болтают по "аське" и понимают, что созданные друг для друга. Все это разбавлено нудными  отступлениями в виде рассказов о генетике, о знакомых главных героев, которые ни чем не цепляют, и прочитывая каждую страницу, все думаешь когда же развязка, зачем так тянуть, ну что же, что автор хочет донести? В принципе, концовка очевидная. Женщина понимает, что виртуальная страсть - это интрига, без будущего, без продолжения, и разорвать все на свете, ради чувств, основой которых стала "аська" - это необдуманность. Женщина отказывается прыгать в омут с головой, изменять свою жизнь, пробовать что то новое. А вдруг у нее с Якубом ( главным героем) было бы все по другому, чем с мужем, которого она не любит, к которому привыкла и не чувствует ничего больше, как привычки?...Вот здесь наверное была главная интрига для меня. Что и кого она выберет. Автор изобразил главную героиню такой самоуверенной, эффектной, напористой, энергичной, во общем женщину - борца, с сильными качествами, что я думала, что она все таки примет решение в пользу Якуба. Но оказалось, что и все эти качества, как будто были покрывалом...не настоящими, ведь именно в таких ситуациях, когда стоишь на раздорожье и задаешь себе вопрос, что мне выбрать: "Новое, неизвестное, но другое будущее или вернуться в свою норку,  где все известно, так привычно и где ничего никому не надо доказывать, добиваться?" Главная героиня выбрала второе, и этим самым, убила во мне восхищенность ею...
Книга мне не понравилась. И это лишь мое мнение. Все таки я думаю, будь эта книга прочитана мною, лет 8-9 назад, я бы от впечатлений разревелась даже. А так, книга не оставившая во мне ничего, кроме названия.

CONVERSATION

26 коммент.:

  1. А я вот как раз прочитала эту книгу 8 лет назад :) Когда ни о каком бестселлере не было и речи, это была совершенно обычная книга неизвестного писателя на полке в книжном. Она у меня оставила глубочайшее впечатление, просто не было слов, а как раз реально рыдала над концом книги)))) Возможно отчасти из-за того что история в книге была похожа на мою собственную. Хотя мне до безумия было жалко главное героя. Это была первая книга Януша, а "Повторение судьбы" - его вторая. И она для меня оказалась в прямом смысле повторением. Та же тема только в другой обстановке. Дочитала с трудом. После этой книги я поняла, что у автора слишком много самоповторов, поэтому другие его книги даже не пыталась читать. Но думаю, что если бы я сейчас прочитала "Одиночество", то меня наверное тоже бы не впечатлило. Да и по сути в книге мне больше нравилась не основная линия, а как раз-таки "нудные отступления", вот эти истории мне очень нравились))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгения, у меня такая история произошла с книгой Парфюмер. Я ее прочитала, а потом через несколько лет началась шумиха после фильма)

      Удалить
    2. Евгения, спасибо огромное за твое мнение и за такой развернутый, интересный комментарий. Мне было интересно узнать, впечатления других людей, которые читали эту книгу. Большое спасибо:)

      Удалить
  2. Книга мне очень понравилась, ка ки изложение Януша Вишневского. Прочитала многие его книги, совсем как-то по-другому взглянула на автора..
    А вот фильм по этой книге ужасен, даже не досмотрела, не пошло дело)

    Думаю, у Вишневского, как и Нодара Джина, у Милорада Павича, стиль такой притчеобразный, тяжело читается порою...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне фильм тоже не понравился, вот совершенно никакой.

      Удалить
    2. Спасибо за комментарий, с перечисленными тобою авторами, еще не знакома, спасибо за наводку:)

      Удалить
  3. А я читала "188 дней и ночей" ЯнушВишневский, Малгожата Домагалик. Мне очень понравилось. Только читать нужно вдумываясь... Спасибо за отзыв! Очень интересно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аленка, и тебе большое спасибо за комментарий:)

      Удалить
  4. Я тоже лет 5 назад читала, стоит перечитать)))

    ОтветитьУдалить
  5. тоже читала, немного затянуто конечно...сейчас впитываю Дэна Брауна "Инферно", люблю его тайны. загадки и запутанные истории)

    ОтветитьУдалить
  6. А я не читала ни первую, ни вторую книгу Вишневского, просто не люблю love story, но прочитать в твоем изложении было интересно-))
    Алинка, спасибо, что поделилась))

    ОтветитьУдалить
  7. так "одиночество в сети" старая книга! я её читала года 4 назад точно! как-сейчас помню с телефона)) читала потому-что случайно скачала и затянуло, а только потом на неё начался бум и уже в общественном транспорте стали появляться люди с этой книгой в руках. помню, что мои впечатления были нормальными. но это конечно не шедевр))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дашенька, спасибо, я думала она более новая:) Спасибо за комментарий:)

      Удалить
  8. Алиночка, а я в больнице зачиталась "Силой подсознания" Мерфи, о которой ты не так давно писала, вроде бы все это знаю, но задуматься лишний раз никогда не помешает. Спасибо тебе за рекомендацию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оленька, я очень рада, что тебе понравилась книга, которую я рекомендовала. Надеюсь все у тебя и у ребеночка есть и будет хорошо!:)

      Удалить
  9. 99% книг я дочитываю до конца, даже если мне не интересно. Но эту не смогла. Пыталась читать ее несколько лет назад, желания начать снова не возникло...
    Читаю сейчас уже не первую книгу Люко Дашвар. Я не могу начитаться и очень расстраиваюсь, когда книга подходит к концу.
    Это книги-эмоции. Позавчера дочитала "Молоко з кров'ю", вчера начала "На запах м’яса".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоже в один момент хотела ее бросить. И все таки, моя мысль на счет популярности этой книги - правда. Делаю вывод, книга не так захватывающая, как разрекламированная.

      Удалить
  10. "Одиночество в сети" - самый первый роман Вишневского, был написан в 2001 году. Я прочитала его где-то в 2002-2003, точнее не скажу. От книги осталось двойственное впечатление. Как раз отступления меня не тяготили, все эти сопутствующие истории читались достаточно интересно. И по поводу сюжета я не считаю, что сейчас это неактуально (Алина, почему, кстати, у тебя возникло такое предположение? просто интересно :) ) Но как-то все слишком то ли пафосно, то ли излишне трагически... Я прожила практически все, излложенное в книге (я про взаимоотношения между главными героями), где-то за год до ее прочтения. Но когда я ее читала, резонанса не получилось: один герой излишне идеализирован, второй - излишне инфантилен...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я просто о книге "Одиночество" узнала, намного позже, чем о "Повторение судьбы". Почему у меня возникло такое предположение на счет "не актуально"? Отвечу так, не актуально для меня, наверняка в 2001 году, меня подобная история шокировала бы, сейчас же, не вызывает во мне ни каких чувств, потому что виртуальной любовью, давно все пресытились и мне кажется, люди стали более прагматичными и реальными, менее иллюзорными во своих взглядах, поэтому, я считаю, что такая история сейчас мало бы кого зацепила за живое.Вот что я имела ввиду в своем предположение - "не актуально"! :-)

      Удалить
  11. Даже как-то скачала на айпод эту книгу, чтоб почитать.. Теперь даже желание как-то отпало. Спасибо, что уберегла от зря потраченного времени)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маринка возможно она тебе и понравилась, видишь даже в комментариях люди разделилися на "За" и "Против":)

      Удалить
    2. ^^, может и почитаю, но есть еще фильм, мне кажется его проще для начала посмотреть... Хотя я люблю делать наоборот - книга, потом фильм. В таком порядке фильм всегда проигрывает книге, т.к. сначала наша фантазия, потом чужая. Ну раз мнения столь неоднозначны, то теперь надо смотреть-читать)))

      Удалить

Back
to top