Марк Леви. Где ты.

Пошла я как-то в  книжный магазин за книгой Рэя Брэдбери. Нужной мне книги, не оказалось, и я решила без покупок не выходить.Так, как я очень люблю читать, а всех книг не накупишься, я часто скачиваю книги на планшет. У меня даже есть категория книг, которые я называю "планшетные". Это простые, не глубокие книги, которые вряд ли, когда-нибудь захочеться перечитать, которые прочитал и вот тут же забыл. То есть книги, которые ни в моей памяти, ни в душе не оставляют ничего значительного, так, просто еще одно название в списке. И все. "Живые" книги, с ароматом бумаги, хрустом листов,  в основном я покупаю, когда понимаю, что конкретную книгу, грех читать на экране, что именно ее надо читать держа за обложку. Ну например "планшетными" книгами у меня в последнее время были книги Вишневского, Сэлинджера, Бегбедера и Харпер Ли. Да, некоторые из них считаются мировыми бестселлерами, но мне то что, если книга не вызвала ни каких эмоций и была дочитана до конца, в основном из-за ожидания какого то интересного поворота в сюжете и т.т.?!

В общем как вы поняли из отступления, сегодня речь пойдет о планшетной книге, которую я все таки приобрела в бумажном виде. Я сначала хотела купить только "Где ты?", но консультант, как раз вытягивала из коробок новый товар, и когда я с полки взяла "Где ты?", она протянула мне "Между небом и землей" со словами "візьміть ще цю", я (как всегда) подумала, что это не совпадение, купила и другую.

Прочитала я эти книги за несколько дней, и даже не знаю, что такого о них можно сказать и написать. Знаю, многие без ума от Леви, многие друг дружке советуют эти книги, и вообще Леви один из самых-самых читаемых французских писателей (серьезно!).
Вот что у меня сложилось о двух прочитанных книгах ( их даже разделять не охота, из одного зерна каша).

1. В первых нескольких главах я уже понимала, чем закончиться книга (ни какой интриги, ни какого поворота, все как в добрых голливудских фильмах, которые снимают десятками за год).
2. Поверхность. Автор очень быстро, как будто галопом писал эти книги. Мне не хватило в них глубины, описаний чувств, образов, книга напомнила какой то ущемленный рерайт на двести страниц.
3. Автор рассказывает о переживаниях героев, о пережитой боли, но таким каким то пресным образом, и способом, что я, человек повышенной мнительности, который плакал даже при описании насекомого у Кафки, даже ни разу ничего не почувствовала. 
Единственный раз, когда меня зацепило в "Где ты?", это когда Лиза солнышки из блинчиков делала, а в "Между небом и землей" процесс описания аварии с Лорэн.
4. Не интересные главные герои, примитивные типажи (к тому же иногда скучные).

Единственное что порадовало, это то, что закончились эти истории хорошо. Что ни говорите, а сейчас не хватает счастливых концов в разных историях из жизни, так пусть они хотя бы будут в книгах.

Эту книгу, можно взять с собой в дорогу, или на пляж, или еще куда- то, где даже легкий шум, не будет мешать понимать и воспринимать историю.

Из книги, я ничего не почерпнула, ничего нового не узнала, единственное, что еще раз поняла, как важно ценить, то что у тебя есть и видеть, то что у тебя есть. Ну и еще, как всегда, мое любимое, это то, что ничего не бывает просто так. Ни-че-го.

CONVERSATION

14 коммент.:

  1. Алиночка, мне нравится нотка философии в твоих описаниях книг, я после них всегда начинаю что-то дочитывать, перечитывать)) Спасибо тебе за толчок!

    ОтветитьУдалить
  2. Эх, думала, посоветуешь хорошую книгу, а то последнее время, что не куплю - все осечки... То ли мне попадаются такие, то ли сейчас печатают много ерунды...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, на счет ерунды..Очень много пустых книг(((

      Удалить
  3. Алина, какая ты молодец, что столько читаешь! Мне времени хватает только на спец.литературу, да и вообщем-то я неахтишный читатель%(
    Бредберри читала, у нас его много, Акунина (но мне не нравится, что много старых слов, которые уже не в ходу), Лукьяненко одно время увлекалась (но после его гадкого отношения к нам и нашей стране, вывезли его книги на розжиг). Недочитала Триумфальную арку (мрачная книга..) и 99 франков (или как-то так)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Триумфальная арка, солгасна. Серая, грустная книга, точно как туманное и сырое утро лондонских улиц в начале 20 века)

      Удалить
  4. я обожаю твои "книжные" посты! во многом из написанного тобой, я вижу себя, свои мысли и эмоции)) Алинчик, пиши больше таких постов, это так интересно, я наслаждаюсь каждым предложением))) и я абсолютно согласна с тобой, что более глубокие книги необходимо чувствовать в руках, перелистывать каждую страничку и вкушать аромат типографской краски))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксаночка спаисбо большое, что так высоко оценила, мне очень приятно))))))

      Удалить
  5. а я знаю кто виноват в этих покупках))) сорри, я не знала, что оно такое гэ, сама читала и плевалась (кстати, так и не дочитала, потому что финал примерно понятен).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ага, они вместе, они любят друг друга, у них все хорошо, свадьба, тортик, дети и внуки, па-рам-па-па-пам;))))

      Удалить
  6. Читаю Леви, когда хочется отдохнуть и, как ты написала, "счастливых концов".

    ОтветитьУдалить
  7. Недавно читала "Семь дней творения"

    ОтветитьУдалить

Back
to top