Безсульфатная жизнь. Уход за чувствительной полостью рта.

Предыстория.
Хотела в этом маленьком рассказе, отчете, и просто анализе, рассказать о своих поисках средств по уходу за чувствительной полостью рта. Это не будет отзыв на какой то конкретный продукт, а сборная солянка на тему, как помочь чувствительной полости рта, и тем, кто часто страдает стоматитами. Кстати, у вас бывают стоматиты, и если да, как вы с ними справляетесь?

Начну свой рассказ с того, что я всегда старалась тщательно ухаживать за полостью рта, не откладывать визиты к стоматологу и не доводить зубы до плачевного состояния. Мне повезло, потому что страха до стоматолога, или не конкретно к нему, а к зубной боли у меня нет, а жужжащие машинки больше вызывают раздражение в ушах, чем напряжение в теле. 

Так вот, считаю, что если в зубе появилась дырочка, лучше это дело не запускать, потому что очень быстро зуб можно потерять, конечно, можно потом и сделать штучный зуб, но лучше беречь свое, родное.
О стоматите.
В последнее время у меня появился стоматит, вот как раз весной. До этого у меня никогда раньше его не было, поэтому я немного удивилась этой напасти, которая к тому же начала повторятся через месяц-полтора, я сама себе уже и диагноз поставила хронический аффтозный стоматит. У кого он был, тот знает что это такое, а у кого нет, то расскажу вам. Стоматит - это бело-серые язвы на слизистой рта, которые могут появится из-за ста тысяч причин, диаметром в среднем пол сантиметра. Эти язвы мешают разговаривать, есть, пить и т.д. Не дай Бог на язву попадет что-то кислое, соленое или острое, слезы потекут рекой от острой боли. Но эта боль терпимая, особенно если не двигать ртом и ничего никому не говорить. С дней пять. Стоматит проходит через 5-7, а у некоторых людей и через 10-12 дней. У некоторых, пока заканчивается один (а один стоматит может проявится 2-5 и больше язвами), начинается другой, у некоторых язвы сливаются в одну большую, на несколько сантиметров диаметром, у человека поднимается температура до 40, и в общем ему мир не милый. Как оказалось, расспросив родных, я  узнала, что у моего папы несколько десятков лет были стоматиты. Начались у него они еще тогда,  когда он был студентом, а закончились...когда он стал дедушкой. Больше двадцати лет он страдал этим. Папа мне рассказал, что не знает из-за чего он появился и не знает куда он исчез. Он обращался к врачу, а тот проверив его организм, сказал, мол здоров и отправил полоскать рот раствором марганцовки. 

Оказывается, если у двоих родителей когда то была (или есть) предрасположенность к стоматиту, у их ребенка вероятность заболеть стоматитами равна 90%!!! Если только один из родителей болел стоматитами, то около 50%, что ребенок им будет болеть. И если, у никого из родителей никогда, ни разу, не было стоматитов, у ребенка все равно есть вероятность (20%) заболеть этой заразой. Вот так вот.
По статистике (не помню где я это прочитала), из 10 людей 5-7 людей, когда то болели или болеют стоматитами. Причин его возникновения масса, начиная от беременности и заканчивая, плохо вымытыми съеденными фруктами. Желудочно-кишечные заболевания, гормональные нарушения, стресс, нехватка витаминов, чувствительная слизистая, микротравмы от твердой, горячей пищи, от зубных пластинок, протезов, зубной камень, - все это и еще с десяток страшных болезней, о которых я не буду здесь писать из-за своей мнительности, все это может стать причиной стоматита.

О безсульфатных зубных пастах.
В  общем стоматиты подвигли меня на то, чтобы пересмотреть те уходовые средства за полостью рта которые я использую. Раньше, я не обращала внимания на  составы зубных паст, а сейчас уделяю этому много внимания. Кстати, сульфаты в составе зубной пасты тоже могут быть причиной стоматитов. Отправившись в один косметический магазин, я решила подобрать себе качественную, органическую, безсульфатную зубную пасту. Решила не жалеть денег на безопасный уход и потратить столько, сколько б она не стоила. Какое же было мое удивление, когда перечитав десятки составов дорогих и не очень зубных паст, я во всех нашла сульфаты. И хваленные  R.O.C.S и Splat, и многие другие. Какое же у меня было разочарование, что на упаковке производитель пишет на 90% натуральная, органическая, на основе экстрактов трав, а я переворачиваю упаковку, а там, сульфаты, лаурилы, сульфаты, лаурилы...
Мало того, что производители нас обманывают, так мы еще и за эти обманы переплачиваем сумасшедшие деньги!
  
Но все таки не все так плохо. В одном из интернет-магазинов, а конкретно Рarfumeria.ua в котором я часто заказываю декоративную и уходувую косметику, я нашла косметическую марку Lavera, у которых оказалась зубная паста без сульфатов. Она отличается, по вкусу и запаху от простых, стандартных зубных паст, создает намного меньше пены, скажу честно не так агрессивно и тщательно очищает зубы, но зато безопасней и комфортней.
Еще одна находка это зубная паста Sensodyne, в которой я не нашла ни сульфатов, ни лаурила. Эта зубная паста, более мощно очищает зубы, но тоже не травмирует десны, не раздражает их и не вызывает жжения. Я утром использую  Sensodyne, а вечером Lavera.

О зубных щетках.
Помню, у меня всегда были зубные щетки с какими то причиндалами, наворотами, чуть ли не с кондиционерами и вентиляторами. Как потом оказалось, круче (и дороже) щетка, не гарантия того, что она будет лучше чистить зубы.
Недавно я приобрела, себе зубную щетку с филированными щетинками Konex от Lacalut, которая тоже кстати представлена в интерне-магазине  Рarfumeria.ua . Она очень мягкая, нежная. Сначала было не привычно чистить зубы настолько легкой зубной щеткой, я привыкла к жестким, твердым щетинкам, со всякими, резиновыми, силиконовыми вставками, массажерами и т.д.

Об ополаскивателях.
Я всегда использовала Listerine Stay White, вот такой вот. И он мне очень нравится, потому что прекрасно очищает полость рта, освежает, тонизирует и удаляет микробы, которых во рту, как известно, их самое большое количество. Но на период восстановления и укрепления полости рта, я решила заменить его на травяные настои на этиловом спирту. Для профилактики, это отличный вариант, настои на основе календулы, коры дуба, ромашки и прополиса, снимают воспаления, успокаивают слизистую рта и убивают микробы. Я развожу пол чайной ложки на пол стакана и полоскаю им рот утром и перед сном.

О других аксессуарах по уходу за полостью рта и секрете долголетия.
Зубные щеточки для межзубного пространства, зубные нити и скребки для зубов. Все я это пробовала, но в  итоге оставила только скребок. Первое и второе мне было не приятно использовать и я больше вредила своим деснам и зубам, чем помогала. А вот скребок, кстати ниже его фото, отличная вещь, он очищает налет на языке и тем самым избавляет от миллионов бактерий, которые в скором времени попадут в желудок, вместе со слюной.

Недавно мне попалась интересная статья о продолжительности жизни у развитых странах. Взять например Норвегию, где средняя продолжительность жизни мужчин на лет 15-17 больше украинских мужчин ( у нас 63 года). Я искала, в чем же секрет? Развитая медицина, более менее здоровый образ жизни, низкий уровень употребления алкоголя, это все понятно, но знаете еще в чем оказался секрет? В том, что ребенка с самого детства приучают к посещению стоматолога два раза в год. Они не идут на прием, когда у них уже зубы отваливаются, как у нас, а  просто на профилактику дважды в год. Из-за этого( внимание), продолжительность жизни человека увеличивается на 8 лет!!! То есть здоровая полость рта, здоровые зубы, это +8 лет жизни. Потому что испорченные пломбы, кариес, те же зубные камни, налеты и т.д, это рай для микробов, которые накапливаются, накапливаются и накапливаются и потом конечно же попадают в желудок. 

Выводы сделанные лично мною.

1. Лучше чтобы в полость рат не попадали сульфаты, да мы их не пьем, а  выплевываем, но они имеют способность накапливаться (как силиконы на волосах, которые становятся плотной прозрачной пленкой и перекрывают доступ кислорода к луковичкам волос);
2. Ополаскиватели на основе спирта это хорошо. Это капут микробам и свежее дыхание, но, это и пересушенная слизистая, а значит обезвоженная, а значит чувствительная, а значит, не защищенная.
3. Курильщики редко страдают от чувствительности полости рта, кровоточивости десен и стоматитов. А знаете почему? Потому что смолы и никотин утолщают слизистую, и она не так остро на что-то реагирует, как полость рта не курящего. Это не означает что курение залог здоровья рта. Нет. Вспомните о желтых зубах, зубных камнях и налете.
4. Меньше есть и пить твердой пищи и напитки, которые могут травмировать десны, небо, язык и зубную эмаль( чипсы, сухарики, газировки).
5. Не есть и не пить слишком горячую или слишком холодную еду. Ожоги на слизистой могут вызвать язвы, раны и даже кисты.
6. Думаю, писать о чистоте рук, лишний раз не надо. Слава Богу сейчас есть масса антибактериальных спреев и гелей, когда можно не переживать за чистоту рук, когда нет возможности помыть руки.

Наверное, я слишком утомила таким длинным рассказом, который вряд ли кто-то дочитает до конца. Но я даже сама себе, еще раз напомнила, о тех элементарных правилах, которых надо додерживатся по уходу за полостью рта:)

Все уходовые средства за полостью рта, о которых я рассказала в статье, можно приобрести в интернет-магазине Parfumeria.ua.

CONVERSATION

24 коммент.:

  1. Я тоже пользуюсь безсульфатными пастами!

    ОтветитьУдалить
  2. Алина, спасибо тебе за такой интересный обзор. Очень актуальная тема... Я пользовалась Сенсодином, мне понравилась эта паста. Она правда работает. :):):)

    ОтветитьУдалить
  3. Очень интересный и полезный обзор.Прочитала с удовольствием))

    ОтветитьУдалить
  4. Я постоянно страдаю от чувствительности десен, поэтому твой обзор мне очень интересен. Зубные нити тоже вредят только моим деснам, а вот такие скребки никогда не пробовала использовать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. отличная вещь, Женя, еще можно использовать вместо них чайную ложечку, она очищает не хуже:)

      Удалить
  5. Алиночка, я почерпнула много новой информации из твоего отзыва, попробую тоже такие штучки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. очень рада Оленька, что что-то ты нашла полезное;)

      Удалить
  6. Интересный и полезный обзор! У меня бывает стоматит зимой, проходит за 1-2 дня, лечу стоматофитом или метрогил дента

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя за 1-2 дня? Ничего себе, у меня в первых два дня он только формируется, но уже причиняет много боли, 3-4 это пик, и на 5-6 все заживает. Наверное у каждого по разному, есть случаи когда люди по 2 недели мучаются. Спасибо за советы и рекомендации, мне в аптеке предлагали этот гель, но я больше лосьоны для полоскания использую.

      Удалить
  7. Алинка, очень полезный пост, я тоже на парфюмерии смотрела на эти ополаскиватели, обязательно закажу себе. Я стоматологов боюсь страшно, но помню, как ты советовала сконцентрироваться на мизинце ноги и в свой следующий визит к стоматологу я попробовала воспользоваться твоим советом, и почти помогло, правда, я для уверенности еще попросила анестезию вколоть, но концентрация на мизинце тоже помогает)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо Оксанка за комментарий, мизинец, хорошо но с анестезией лучше;))))))))))))))))))))

      Удалить
  8. Алиночка, пост очень полезный. Если честно, я даже и не знала что "фигня", которая когда-то у меня была - это оказывается стоматит....ты мне ГЛАЗА ОТКРЫЛА, а я тогда даже и значения этому не придала....
    Я боюсь очень стоматологов и хожу к ним, если "припечет"....теперь буду поумнее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, ну я просто такой человек, если что где заколит сразу замечаю)))) спасибо за комментарий)))

      Удалить
  9. Интересный и полезный пост! У меня паста сенсодин) лаверу тоже попробовать захотела. Я стоматологов не боюсь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лавера, очень интересная паста, например, никому из родных, кроме меня она не понравилась:(

      Удалить
  10. прочитала с большим интересом, спасибо)

    ОтветитьУдалить
  11. Сколько полезной информации! А на пасту бессульфатную давно хочу перейти, да все никак с выбором не определюсь!
    Анна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. очень рада что оказалась полезной)))

      Удалить
  12. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  13. Как по мне для ухода за зубами отлично ирригаторы подходят и если вы не знаете какой взять, то вот вам сайт Главная страница Тут прекрасная статья есть, которая как раз поможет в выборе)

    ОтветитьУдалить

Back
to top