Сколько косметики нам нужно? Сколько косметики я использовала за год?

Всем привет!
Сегодня я поделюсь с вами отзывом, который готовила более полтора года. Это даже не отзыв, а такой себе личный эксперимент.
Суть этого эксперимента вычислить сколько же я приблизительно использую косметики за год. Не много ли, или наоборот, возможно слишком мало? Не превратила ли я уход за телом и лицом в какую то навязчивую идею?
Так же хочу выяснить, без каких средств я не смогу существовать, а какие наоборот, были лишними и т.т.

Ниже, я постараюсь ответить на все вопросы в формате интервью, которое я сама у себя беру😁😜. Сама у себя спрашиваю и сама отвечаю.
Очень надеюсь, что я смогу в своих ответах, подвести итоги этого бьюти-эксперимента и донести главную мысль к читателю.
1) На фотографиях вся косметика, которую я использовала за 1 - 1,5 года?

Нет. На данных фотографиях не вся косметика, которую я использовала за последние год - полтора. Около 30% отсутствует. Иногда так случалось, что я на автомате выбрасывала банку-склянку в мусорное ведро, забывая, что я собираю все это "добро". Кроме того, многими средствами я делилась с мамой и сестрами, потому что, со временем они мне:
а) надоедали (особенно это касается ароматных средств с навязчивыми ароматами);
б) не подходили по каким то причинам.
По этим причинам эти пустые банки ко мне не возвращались.
И еще одна причина - некоторые средства у меня портились еще До окончания срока годности. Виной тому стали солнечные лучи, которые попадали на часть моего туалетного столика, на котором стояли эти средства (я это не сразу вычислила). Эту проблему я уже решила, просто перенесла столик в другое место.

2) Где я прятала весь этот мусор? Санэпидемстанция не приезжала?


В старом шкафе, который стоит в гараже. Гараж в деревне. То есть, когда у меня собирался пакетик баночек я его отвозила в деревню. Ничего сложного.

3) Не лень ли мне было вымывать эти баночки, стараясь сохранить нормальный внешний вид для будущей фотосессии?

Нет. Мне это приносило некоторое удовольствие. Знаете, добила тюбик с лосьоном для тела и думаю такая: "Оуеее, я молодец."

4) Как отреагировали родные, на процесс собирания пустой тары?

Они привыкли к моим чудачествам, поэтому никак.

5) Каких средств я использовала больше всего?

Конечно же, средств по уходу за волосами (шампуни, маски, кондиционеры). На втором месте, я думаю средства для очищения кожи лица. 

6) Увидев общее количество пустых баночек, я удивилась?

Да. Удивилась, насколько этих самых баночек оказалось мало. Честно! Я думала будет намного больше. 

7) То есть я считаю, что использую слишком мало косметики?

Да. Просто у некоторых блогеров, я такое же количество пустых банок видела за 3-4 месяца. 

8) Если бы мне надо было урезать свой "бьюти-рацион", от чего я бы cмогла отказаться?

От разных гелей, пенок и масел для душа. Даже от лосьонов для тела. Но никогда бы не пожертвовала средствами по уходу за кожей лица.

9) Оценив эту купу мусора, я поняла, что...

Я очень люблю тоники и мицеллярную воду :)

10) А что на счет декоративной косметики?

А с этим вообще не густо. Бальзамы и помады, хоть как-то заполняли этот пробел. Оказывается, я мало крашусь. Даже не знаю, хорошо это или плохо. Но вот замечаю, что у меня регулярно заканчиваются гели для бровей. Это мое любимое средство для укладки и фиксации. А так...даже и ответить нечего. 

11) Что сложнее всего было прикончить?

Огроменную банку банановой маски Kallos. Я после нее пол года бананы не ела. Поэтому до сих пор покупаю все средства для волос и тела в стандартных объемах (200-250 мл.).

12) Какие выводы я сделала после этого эксперимента?

- Нужно использовать столько косметики, сколько необходимо лично вам.
 Но при этом не намазывать на себя все подряд. Если вы крутой блогер и вам присылают 26 посылок с новинками ежемесячно, куда его все мазать? Я даже не представляю. А ведь отзывы делать то нужно!
Я не крутой блогер - и мне хорошо и телу повезло, ведь каждая нога и рука получает именно столько, сколько нужно:)))

- Не нужно копировать чей-то уход, все индивидуально.
Да, девочки из Инстаграм, те что с черными пакетиками кофейного скраба, сидят в пенной ванной, выглядят очень миленько, но быстро бежать и покупать такой же у меня нет желания, и я не вижу в этом смысла. И пусть 1000 раз это будет модно и круто. И фотогенично. Жмых от натурального львовского кофе не хуже полирует мои бедра, чем Мистер Скрабер (ой, проговорилась😏).

- Не нужно тратить много денег и времени на всякие баловства (пенки для ванны, бомбочки, маски для пяток, пилинги для локоточков, ВВ-крем для коленок и т.д.). 
На самом деле это лишнее. Эффекта от него ноль. Ну разве что только расслабление. Или там самовнушение. Но оно все сиюминутное. 

- Обязательно нужно составить приблизительный план/схему в голове или на листике тех средств, которые вам нужны для регулярного использования. 
Я такой себе набросала на страничке ежедневника. Стараюсь не отклонятся от него, в сторону конечно же большего и ненужного.
Если это 3-х ступенчатая система по уходу за кожей лица, то придерживайтесь ее и не стоит разбавлять уход разными левыми навороченными штуками. Мой опыт показывает, что если регулярно использовать две сыворотки, три маски, скраб, пилинг, крем, тоник, масло и еще ампулки с витаминами , то кожа в скором временем закричит "ка-ра-ул!". 
"Не все сразу, детка", - вот, что я теперь себе говорю, когда хочу увлажнить кожу 5-м средством. Не надо такого разнообразия. Все излишки потом вылазят как-то боком. 

- Лучше одно средство, но качественное.
Пусть будет одно, но хорошее молочко для тела, с хорошим составом, чем три бутылки непонятно чего с разными ароматами, которые скорее всего в ближайшее время не закончатся и примут в свою компанию еще одного "друга-товарища", например лосьон для тела с соком гуавы и вытяжкой из столовой свеклы.

- Не нужно на себя намазывать пол половника крема или лосьона.
Оказывается зубной пасты на одну чистку нужно размером с зеленую горошину, а кондиционера, размером с 10 копеечной монеткой. Эти и многие другие сравнения я нашла в одной книге, жаль, забыла какой именно, а то бы сейчас освежила память.
Так сколько косметики нам нужно? На самом деле, не много.

Да, потребности растут. Да, раньше мы не знали о мицеллярной воде и патчах под глаза, но для элементарного/базового ухода, нужно не так много. 
Да и вообще, нам всего нужно не так много. Не так много еды, одежды и интернета. Не такой широкий телевизор и не такой высокий холодильник. Не так много виртуального, блестящего, разноцветного и красивого. Мнимого красивого. Но... это уже другая история.

Главное знать меру и использовать косметику с умом. Не навредить.
А я надеюсь, что в моем следующем фотоотчете за год, гора косметики будет еще меньше...или больше. Кто его знает.

CONVERSATION

16 коммент.:

  1. Алиночка, было очень интересно почитать. И ты совершенно права, что жмых от домашнего свареного кофе так хорошо полирует бедра). И как же важно найти эту золотую середину и не завалить себя баночками.

    ОтветитьУдалить
  2. Алиночка, я с огромным удовольствием прочла о твоем эксперименте.
    Меня саму посещают те же мысли - не слишком ли много? Но перебираю все свои баночки - и ведь все нужное.
    У меня тоже больше всего средств идет на волосы :) на втором месте - для тела. А вот для лица - не так уж часто. О декоративке я вообще молчу :)
    Кстати, тоже люблю спитый кофе для тела - и не надо никаких покупных кофейных скрабов. Но и покупные скрабы вообще тоже люблю :) как же не побаловать себя :)
    И прихожу к выводу, что глина и пару масел заменят готовую маску. Некоторые компоненты на кухне будут тоже гораздо лучше готовой маски.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксаночка, спасибо за комментарий! Согласна, обязательно нужно баловать себя:)

      Удалить
  3. хороший наглядный пост! я сама так хотела сделать, но с моими переездами это невозможно) у меня больше всего тратится средств по уходу за волосами, конечно же и гелей для душа)

    ОтветитьУдалить
  4. Алиночка, очень масштабно, такое терпение нужно, чтобы свозить все баночки в шкаф в селе весь год, зато теперь знаешь масштабы происходящего)).

    ОтветитьУдалить
  5. Масштабно :) Знаете, добила тюбик с лосьоном для тела и думаю такая: "Оуеее, я молодец." - я тоже испытываю, хотя и раз в месяц выкидываю банки- гаража-то нет) Про бомбочки для ванн и прочие штуки не согласна -для меня это приятностиии. Вроде ароматных свечей. Такой hygge)) Про перепитать лицо или волосы - лицо у меня стандартно очищение масло+пенка, тоник, сыворотка, крем. Иногда слипинг пак. Крем под глазки и для губ. Получается 7-8 средств XD А волосы вообще удалось мне перепитать 1 раз в жизни, они просто жутко прожорливые :) Кст, как маска-то Каллос? я сама на нее поглядываю)

    ОтветитьУдалить
  6. Класс! Я проводила подобный эксперимент, было интересно оценить масштабы) Оказалось, что ничего криминального)) вполне нормальное количество. Сейчас по сезонам пустые банки собираю, можно просто потом за год коллаж сделать.
    Больше всего средств для волос уходит

    ОтветитьУдалить
  7. После первого фото у меня появилось масса вопросов к тебе, но на удивление ты на них ответила сама ))) Остался один: не планируешь ли ты в будущем складировать банки-склянки лет 5? )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх, жаль )) А было бы интересно посмотреть на такую кучу баночек и флакончиков ))

      Удалить
  8. Интересный эксперимент, дорогая! Я, признаться, не коплю пустышки, выбрасываю сразу, мне негде их хранить. Иногда выбрасываю ополовиненые продукты, если они стоят больше пары месяцев нетронутыми. Иногда, кому-то отдаю...
    Даже не представляю, сколько бы у меня скопилось, но, думаю, лидировали бы тоже средства для волос.

    ОтветитьУдалить
  9. Мамадарагая, вот это масштаб! был бы у меня такой гараж, я бы тоже складировала там пустые баночки, а то уж очень они лома мешают))) Мой муж тоже уже привык к моим чудачествам, и они ему уже не кажутся таковыми. Принимает за должное)) Алиночка, очень интересный пост. Я давно ждала, когда ты покажешь все свои пустышки, собранные за полтора года))

    ОтветитьУдалить
  10. Отличное интервью! Я покупаю только самое нужное, но используется и заканчивается всё равно очень много всего!

    ОтветитьУдалить
  11. Оо))) вот это терпение, собирать целый год! Конечно, ради статистики интересно, но у меня очень много начатого

    ОтветитьУдалить
  12. Алиночка, ну ничего себе, сколько терпения) я пыталась тоже пойти на такой эксперимент, но меня хватило на 4 месяца, а потом я всё безжалостно выкинула))

    ОтветитьУдалить
  13. Стало уже аксиомой что профессиональная косметика для волос дает результаты много лучше обычной которой забиты маркеты, это стоит попробывать чтобы убедиться

    ОтветитьУдалить

Back
to top